Приобретение недвижимости в Бельгии
Процессом оформления договоров купли-продажи всех видов недвижимости в Бельгии занимаются нотариусы. Первым этапом в оформлении покупки недвижимости является составление первоначального договора. Затем покупатель обязан перевести на счет нотариуса 10 % от суммы сделки. Уже после этого нотариус приступает к подготовке необходимых для сделки бумаг. В их состав помимо проекта договора входят документы подтверждающие: отсутствие каких-либо невыполненных обязательств владельца недвижимости, аккредитацию земельного кадастра, отсутствие судебных исков по объекту, соответствие данных, которые указаны в предварительном контракте с действительным состоянием дел и пр.
На всю эту процедуру уходит около двух-трех месяцев. По необходимости, в этот срок, покупатель может оформить кредит на приобретение недвижимости. По завершении подготовки всех документов, на счет нотариуса перечисляется оставшиеся 90% и уже после подписания договора о купли-продажи на счет продавца нотариусом перечисляются деньги.
При покупке недвижимости в Бельгии в кредит, она сразу же оформляется на имя покупателя, который по правилам становится ее официальным владельцем. Поэтому он может сдавать ее в аренду, жить в ней или продать. Обратитесь к нотариусу и он оформит все как полагается. Приобретая недвижимость необходимо оплатить оформительскую пошлину, составляющую услуги нотариуса, кадастровую запись и регистрационный сбор. Это пошлина составляет 12,5% от суммы контракта. Если приобретаемый дом недостроенный или необжитый, то 12,5 % пошлины взимается исключительно со стоимости земли.
Подтвердить факт согласия на продажу имущества, продаваемого супругами, должен каждый из них. Даже в том случае, только один из супругов является единоличным собственником.